Похищение картины Архипа Куинджи из Третьяковской галереи, к счастью, очень быстро раскрыли. Повезло, что похититель действовал, хоть и нагло, но непрофессионально. А если бы его поджидали сообщники, которым он отдал бы картину, а сам бы “залёг на дно” или вообще выехал из страны? Тогда шедевр был бы навеки утрачен для России.
Отмечу, что это уже второй за недолгое время скандал, связанный с обеспечением безопасности в главной художественной галерее Москвы. В прошлом году пьяный посетитель изувечил картину “Иван Грозный и сын его Иван”.
Вопросы с тех пор не изменились. Куда смотрела охрана? Почему картина не была застрахована? Почему сотрудники Третьяковки регулярно мешают посетителям обсуждать картины, подозревая “нелегальные экскурсии”, а вандализм и хищение предотвратить не могут?
Обычно после подобных случаев делаются очень серьезные выводы, в том числе – кадровые. Но почему и Министерство культуры, и другие ответственные чиновники молчат, как будто ничего особенного не случилось?
Третьяковская галерея – не частная лавочка, а один из крупнейших музеев страны. Картины принадлежат всему российскому народу. Что ещё должно случиться, чтобы всем стало понятно: систему обеспечения безопасности и людей, отвечающих за безопасность надо срочно менять? Пожар, как в Бразилии, лишившейся в сентябре прошлого года 90% экспонатов своего Национального музея?
Если в ближайшее время кадровые выводы по поводу произошедшего в Третьяковке не будут сделаны, то, полагаю, Государственной Думе следует вмешаться в ситуацию.