Официальный сайт депутата Государственной Думы ФС РФ
 
Андрей Луговой: Рынок азартных игр должен выйти «из тени»
Новости
23.01.2018 15:23
В ближайшее время представители ведомств и экспертного сообщества подготовят свои предложения по внесению поправок в действующее законодательство.
В ближайшее время представители ведомств и экспертного сообщества подготовят свои предложения по внесению поправок в действующее законодательство.

«Закон об азартных играх в общей сложности совершенствуется уже свыше 10 лет. Наша задача  – совместить интересы государства, организаторов азартных игр и российского спорта, таким образом, чтобы букмекеры и тотализаторы получили нормальные условия для легальной работы и «вышли из тени», спорт получил поддержку в том числе от букмекеров, государство получило налоги», — заявил сегодня, 23 января, депутат Государственно Думы Андрей Луговой во время совещания, состоявшегося в федеральном парламенте и посвященного вопросам реализации закона об азартных игр.

По словам парламентария, государство пошло на встречу пожеланиям букмекеров и тотализаторов, были разрешены легальные интерактивные ставки через Интернет, чтобы нелегальный игорный бизнес не имел данного преимущества перед легальным. «Анализируя правоприменительную практику, можно констатировать, что принятые поправки дали чуть меньше, чем ожидалось. Кроме того, можно выделить несколько ключевых проблем», — сообщил Андрей Луговой.

Основной проблемой, которая сдерживает развитие отрасли и способствует развитию теневого рынка азартных услуг, является обязательное требование дублирующей идентификации участников азартных игр при приеме интерактивных ставок. Физическое лицо перед внесением интерактивной ставки обязано пройти идентификацию в кредитной организации (ЦУПИС) и дополнительно пройти вторую полную идентификацию в пункте приема ставок организатора азартных игр.

На практике игроки сталкиваются с целым рядом сложностей. Так, не во всех регионах есть отделения букмекерских контор, особенно если букмекер ориентируется на прием интерактивных ставок, букмекер не в праве поручить проведение идентификации или сбора документов для такой идентификации третьим лицам, несмотря на то, что подобный порядок уже предусмотрен для кредитных и большинства финансовых организаций.

Такой многоступенчатый процесс не понятен участникам азартных игр, или трудно выполним на практике. В результате это создает существенное преимущество нелегальному сектору азартных игр и способствует его развитию, так как от участников игр не требуется прохождение идентификации и не удерживаются налогов при выплате выигрыша.

Одной из предлагаемых мер является устранение дублирующей идентификации путем наделения ЦУПИС права на проведение идентификации в пользу букмекерских компаний, а также предоставления права букмекерам проводить идентификацию в сфере интерактивных ставок в пользу ЦУПИС. По мнению экспертов, это позволит обеспечить удобство и простоту для участников рынка азартных игр и поможет обеспечить недопущение несовершеннолетних к их участию. В свою очередь, представители Финмониторинга, отметили необходимость проведения тщательной идентификации в рамках борьбы и противодействия терроризму и экстремизму.

Недостатки выявлены и в ходе реализации федерального закона №44-ФЗ, принятого почти год назад, 28 марта 2017 года, и установившего возможность заключения соглашений между букмекерскими компаниями и спортивными федерациями. Андрей Луговой напомнил, что букмекерские конторы, принимающие ставки на российский спорт, а также использующие символику и наименования спортивных мероприятий обязаны оплачивать целевые отчисления от азартных игр. Данные целевые отчисления по всем заключенным соглашениям не могут составлять меньше 15 млн рублей в квартал с каждой букмекерской компании.

В свою очередь, букмекерским компаниям предоставляется целый ряд преференций на осуществление рекламных мероприятий на российском телевидении в рамках внесенных изменений в закон «О рекламе». По данным профильных ведомств, подобные соглашения заключены с 20 общероссийским спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами. Из 28 зарегистрированных букмекерских компаний целевые отчисления выплатили менее половины, претензий нет только к 8 компаниям. Ряд компаний по различным причинам вообще отказались от сотрудничества с российскими спортивными федерациями, при этом активно пользуются в своей деятельности льготами при осуществлении рекламных кампаний на телевидении и в сети Интернет.

Одним из вариантов решения сложившейся ситуации является внесение изменений в законодательство и нормативные акты, в соответствии с которым неуплата целевых отчислений будет рассматриваться как грубое нарушение лицензионных требований с последующим приостановлением и аннулированием лицензии.

По словам Андрея Лугового, в ближайшее время представители ведомств и экспертного сообщества подготовят свои предложения по внесению поправок в действующее законодательство, которые будут вынесены на рассмотрение депутатов Государственной Думы.